Из этих скриншотов видны основные различия данных танков. Условно ТТ10 уровня делятся на "Универсальные"(то есть те танки, которые могут выполнять сразу несколько функций, так «деф», так и «раш»: Т-110,ИС-7,ИС-4,Е-100) и "Специализированные"( танки с ярко выраженной специализацией: Maus,АМХ50B);
Различия танков более детально (сравнение характеристик, которые не полностью отражены в ТТХ, в последовательности ИС-7; E-100;Maus ; Т110Е5; ИС-4; АМХ50В):
Защита: Круговая защита корпуса (сложение всех параметров брони): 370; 480; 545; 368; 400; 230. Круговая защита башни: 519; 540; 640; 400; 620; 180.
Подвижность: Отношение веса танка к мощности двигателя(прямо влияет на скорость разгона): 15,22; 9.18; 9,26; 16,1; 12,9 ; 19,17.
А теперь выводы из моих характеристик и показанных в игре ТТХ:
MAUS:
История:
Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины, однако на заводе находилось еще 9 танков, которые были в различных стадиях готовности. На линию фронта эти танки не попали из-за своих размеров и веса. Позже им поручили задачу охранять Рейхсканцелярию и ОКХ в Вюнсдорфе, но они не смогли выполнить и это задание. При подходе Советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни единого выстрела по противнику немецкими танкистами. В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Крупп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 205», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус». Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия. Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», оснащенный авиационным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509 и деревянной башней, поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации. I.I Особенность данного стального монстра Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор. I.II Судьба проекта На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Maus, который хранится в Бронетанковом музее в Кубинке, собранный из частей недостроенных на заводе танков, и двух действующих экземпляров.
Оцениваем Maus:
Плюсы:
+Наибольшее кол-во Хп (2.800, версия игры 0.7.3) +Отличное бронирование корпуса (200/185/160) +Наличие экранной брони на бортах корпуса +Наличие доп. пушки (На данный момент не активна) +Как и у всех ТТ10 - отличная дистанция обзора - 402м +Из всех ТТ10 - у нас одна из самых точный пушек - разброс 0.38 на 100м +/- За счёт своей массы мы можем эффективно таранить врага (Очень приятная штука, особенно когда таранишь соперника во время перезарядки) +/- Низкая, но стабильная скорость в 20км\ч
Минусы:
-Огромные размеры +/- Низкая максимальная скорость (20км\ч; Но эти 20км\ч мы едем всегда и везде) +/- Из-за своей массы машину трудно остановить. особенно хорошо это заметно, при скатывании с гор Эль-Халлуфа -Не достаточный Угол Вертикальной Наводки пушки. Порой притёршаяся Т-54 к нашему боку - доставляет массу хлопот.
ИС-4:
История:
ИС-4 серийно выпускался с 1947 по 1948 годы. Разработан на базе тяжёлого танка ИС-2 и имеет сварной корпус повышенной жёсткости, литую башню с переменной толщиной стенок. Один пулемёт — крупнокалиберный — спарен с пушкой, второй — зенитный установлен на турели люка заряжающего и оснащён коллиматорным прицелом. Трансмиссия — планетарная, с оригинальным механизмом поворота и мультипликаторами. Наведение пушки электромеханическое. Оснащён радиостанцией 10РК-26(10РТ). До принятия на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой Д-25 (масса 58,5 т). После доработки об. 701-6 под индексом ИС-4 был принят на вооружение. В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств. Кроме того, выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства. В 1956 году все танки прошли капитальный ремонт на Дарницком танко-ремонтном заводе и были поставлены на хранение на базе в Осиповичах. В 1970 году в Осиповичах на их основе были созданы 20 отдельных В.Ч в составе 10 танков, грузовика ЗИЛ-130, артиллерийского расчёта для стрельбы с ЗОП, поваров и отправлены в укреп-районы вдоль всей советско-китайской границы. В конце 70-х годов все танки были отправлены на переплавку.
Оцениваем ИС-4:
Плюсы:
+У башни потрясающее бронирование. +Крепкая круговая броня корпуса +Неплохое средние пробитие орудия(268мм/) +Неплохая динамика и скорость танка +Очень маленький и компактный танк для ТТ10
Минусы:
- Броня лба оставляет желать лучшего (Танцами и правильным углом можно закрыть на это глаза) - Углы вертикальной наводки - Иногда не хватает урона орудия (при добивании врага)
ИС-7:
История:
ИС-7 (объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах. Проект был осуществлен конструктором Николаем Шашмуриным. Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых танков. Хотя ИС-7 являлся во многом развитием тяжёлого танка ИС-3, на нём было применено множество новейших решений, значительно опередивших своё время. Компоновка танка классическая, отделение управления объединено с боевым. Экипаж танка состоял из пяти человек, из которых 4 — командир, наводчик и двое заряжающих, осуществлявших также управление пулемётами, располагались в башне, в то время как механик-водитель размещался в передней части корпуса. Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта сложной формы изготавливались из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно. Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51-60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 350 мм. Основным вооружением танка являлась мощная 130-мм танковая нарезная пушка С-70 с длиной ствола 57,2 калибра и начальной скоростью 33,4-килограммового бронебойного снаряда 900 м/с разработанная на базе 130-мм морской корабельной пушки. Пушка имела вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, оборудовалась однокамерным сетчатым дульным тормозом, системой управления огня и механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок, повышавшим скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Система управления огнём при ведении стрельбы автоматически наводила пушку в соответствии с положением прицела и производила выстрел. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с калиберными бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, размещавшихся на полу боевого отделения и в надгусеничных нишах. Помимо пушки, вооружение ИС-7 составляли 8 пулемётов, из них два 2 — 14,5-мм КПВТ и 6 — 7,62-мм СГМТ. Один из КПВТ и два СГМТ были установлены в маске пушки, второй КПВТ устанавливался на турели на крыше башни, из оставшихся четырёх СГМТ, два крепились по бортам кормовой части башни и два — на надгусеничных полках. Все пулемёты, кроме спаренных с пушкой, оборудовались дистанционным электроприводом и наводились изнутри танка. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм. ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекторного охлаждения М-50Т мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизеля. Трансмиссия на первых прототипах состояла из шестиступенчатой коробки передач и двухступенчатого механизма поворота планетарного типа, но на второй серии прототипов и предсерийных машинах устанавливалась восьмиступенчатая планетарная коробка передач и иные механизмы поворота. Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Впервые в советском танкостроении на ИС-7 была применена гусеница с резинометаллическим шарниром.
Оцениваем ИС-7:
Плюсы
+Отличная скорость и маневренность для ТТ (если не брать скатывание с горки, на ровной дороге в городе, например химмельсдорфе, семерка уже после нескольких десятков метров разгоняется до 49 км/ч. Но в среднем гоняет в районе 30-39 км/ч) +Хорошее лобовое бронирование +Очень часто снаряды рикошетят от брони +Универсальный танк
Минусы
-Максимальную скорость можно разогнать только с горы, и держится эта скорость недолго -Борта и корма имеют слабое бронирование
АМХ50В:
История:
В марте 1945 года компанией AMX был представлен проект №141, в соответствии с которым было заказано два прототипа, получивших индекс «М 4». Первоначально танк относился к средним. Танк создавался под влиянием немецких танков Пантера и Тигр II. В частности, танк получил характерную ходовую часть с опорными катками большого диаметра, расположенными в шахматном порядке, по девять на борт. Поначалу была принята максимальная толщина брони в 30мм. Однако в окончательном варианте по требованию военных защита была значительно усилена. Одновременно башня традиционного типа была заменена на недавно спроектированную FAHM качающуюся. В 1949 году был построен корпус первого прототипа, который теперь обозначался AMX50. Зимой прототип получил новую 100мм пушку, разработанную Arsenal de Tarbes. Вскоре был достроен и второй прототип, так же получивший 100мм орудие, но в слегка измененной башне. Масса этих прототипов уже составила 53,7 тонны. Проблемой оказался подбор необходимого двигателя, так как по первоначальным планам танк должен был превосходить все существующие на тот момент средние танки в скорости. Испытывались немецкий карбюраторный Maybach HL 295 и дизельный двигатель компании Saurer. Однако оба они не смогли разогнать танк свыше 51 км/ч (что для такой машины в общем то неплохое достижение). В 1951 году, после завершения предварительных испытаний прототипов, было решено усилить вооружение установкой 120мм орудия. Вновь была повышена защищенность. Для размещения орудия была спроектирована огромная башня обычного типа, но впоследствии проект переработали под качающуюся башню. В результате всех внесенных изменений снаряженная масса танка, теперь обозначавшегося как «тяжелый», возросла до 59 тонн. Первый из десяти заказанных прототипов DEFA предъявила в 1953 году. За ним последовало решение вновь усилить бронирование. Носовую часть выполнили на манер ИС-3. Масса танка при этом увеличилась до 64 тонн. Испытания построенного прототипа выявили многочисленные проблемы, в первую очередь с подвеской, которая так же требовала усиления. В итоге было решено коренным образом переработать проект с целью создания "пониженной" версии, заново спроектировав новый литой корпус уменьшенной высоты, и иную башню ("Tourelle D"). Работы принесли свои плоды, и появившийся в 1958 году заключительный прототип весил всего 57,8 тонн. Однако проблемы с двигателем окончательно не были решены, и предполагаемая скорость в 65 км/ч так и не была продемонстрирована. Всего было выпущено 5 прототипов
Оцениваем AMX 50B. Плюсы: + Отличная динамика + Очень высокая максимальная скорость (65 км/ч) + Высокая точность орудия (разброс на 100м 0,35) + Высокая бронепробиваемость + Высокая скорость сведения орудия + Высокая скорость поворота башни + Хорошо бронированный рикошетный Лоб.
Минусы: - Башня и борта слабо бронированны. - Углы вертикальной наводки(слабость всех французов с Кач. башней). - Повреждения БК не редки. - Скорость перезарядки зависит от трёх членов экипажа сразу
Е-100:
История:
E-100 Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw. E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого опытного танка массой 140 т. К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Он разрабатывался как альтернатива разработанному профессором Порше сверхтяжёлому танку Maus, альтернатива, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Адлерверке». Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Мауса»), продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Три работника продолжали начатую работу на заводе «Хеншеля» в Падерборне вплоть до окончания войны. На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка. В начале 1945 года, к концу войны, были готовы шасси и ходовая часть танка. Его оснастили подвеской типа «Mellewille Washer» производства MAN. Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлерверке», однако оснащенный этими гусеницами танк не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме того, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься внешние диски катков и бортовые бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. Всё это позволяло уменьшить ширину танка до 3,29 м. При оснащении танка башней от «Мауса» вооружение должно было состоять из 150-мм пушки 15cm KwK 44 L/38 и спаренной с ней 75-мм пушки 7,5cm KwK 44 L/36,5. Выдвигались предложения установить на танк башню производства фирмы «Крупп», и тогда оснастить его 128-мм орудием 12,8cm KwK L/55, спаренным с 75-мм пушкой 7,5cm KwK L/24. Дополнительным вооружением в обоих вариантах становился пулемёт 7,92 мм СП MG 34. Башню до конца войны изготовить не успели. Во время испытаний использовали груз, равный её предполагаемой массе. Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 мощностью 800 л.с.(который на максимальных оборотах выдавал 1000-1200 л.с.) и рулевым устройством Maybach «Mekydro», должен был способен развить скорость до 40 км/ч. Этот двигатель заведомо был слишком слаб для танка: точно такой же должен был быть на E-50 и на E-75, масса которых была несравненно ниже. К началу испытаний на танк установили двигатель HL 230 P30 мощностью 700 л.с., 8-ступенчатую коробку передач Maybach OG 40 1216B и рулевое управление Henschel L 801, использованное также на «Тиграх II». Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний. Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Маус» Порше, так как оный, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков. Это, во-первых, неудачная форма корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 так же имел, но в гораздо меньшем количестве. А электрическая трансмиссия «Мауса», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Мыши». Однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.
Оцениваем Е-100:
Плюсы: +Мощная лобовая броня (200мм под 60 градусов) +Бортовые экраны. +Два орудия = Два стиля игры. +Приличная скорость. (для 130 тонн) Минусы: -Низкая скорость поворота башни. -Низкая скорость перезарядки. (если стоит 150мм орудие) -Высокий профиль, большие размеры. -Низковатая бронепробиваемость и точность 150мм орудия.
Т110Е5:
История:
Программа создания штурмового танка по концепту TS-31 была поручена Chrysler Corporation, и танк получил обозначение 120mm gun tank T110. Пошаговое рассмотрение начального концепта выявило ряд слабостей, и проект последовательно прошел через несколько ревизий, пока заказчик, в лице Детройтского арсенала и Chrysler не пришли к финальному варианту. Первоначальный проект T110 был отклонен военными из слишком больших габаритов (не проходил в стандартный туннель) и неудачного размещения командирской башенки слева. Фирма предложила второй вариант - переместила командирскую башенку к середине корпуса, но, чтобы решить проблему с размещением трансмиссии, место механика-водителя переместили в боевое отделение. Последнее обстоятельство опять не устроило военных и водителя вернули на место. Согласование проекта с Дейтройтским танковым арсеналом привело к переходу на заднее расположение трансмиссии. Теперь пришлось для сохранения габаритов вообще отказаться от командирской башенки. Кроме того, потребовали вместо двигателя AV-1790 использовать двигатель воздушного охлаждения AOI-1490 мощностью 700 л.с. с той же трансмиссией XTG-500. 120-мм пушку T123E1 было решено переделать под жесткую установку. Теперь возникли проблемы с обслуживанием силовой установки: как до нее добираться? Было решено "выкатывать" двигатель по специальным рельсам через большой люк в корме корпуса. Но такой люк резко снижал жесткость корпуса. В результате всех этих проблем Крайслер подготовила четвертый вариант проекта. Теперь двигатель AOI1490 с трансмиссией XTG-510 размещался в кормовом отделении танка классическим образом. Хотя при этом увеличивалась длина корпуса, сразу снималось большинство проблем с силовой установкой. Теперь Т110 представлял собой самоходную артиллерийскую установку, выполненную по классической схеме, с задним расположение моторно-трансмиссионного отсека и центральным боевым отделением, но механик-водитель при этом размещался в рубке. Его место находилось в передней правой её части, в то время как наводчик располагался слева. Позади, справа и слева от казенника орудия находились два заряжающих, и в задней части рубки, по центру выполнено рабочее место командира танка, с вращающейся командирской башенкой вооруженной 12,7мм пулемётом. 120мм орудие Т123Е1 без противооткатных устройств монтировалось в установку карданного типа, наведение осуществлялось при помощи телескопического прицела наводчика Т156. Дальнейшие исследования проекта подтвердили опасения, что размещение наводчика и водителя в рубке не позволит выполнить её фронтальную броню с большими углами наклона, что в свою очередь потребует значительного увеличения толщины для соблюдения требуемой защищенности. Так же было сделано предположение, что в заданных проектом массе и габаритах возможно создать танк с вращающейся башней, свободной от вышеназванных недостатков. Новый проект был очень похож на М103, и в целом превосходил его только более совершенной СУО, основанной на использовании оптического дальномера Optar, пользоваться которым мог как командир танка, так и наводчик. После успешных испытаний М103А1, интерес к машине пропал и все работы над ней были свёрнуты.
Оцениваем Т110Е5:
Плюсы: + Лучшая маневренность из ТТ10(разворот на месте). + Хорошая точность(сведение+разброс), бронепробиваемость орудия, а так же высокий ДПМ. + Достаточно крепкий лоб башни в купе с толстой маской(в отличии от М103 редко пробивается). + Углы вертикальной наводки(ненамного хуже чем у бывшего ТТ10 - Т30). + Умеренно толстая лобовая броня(за исключением нлд). Минусы: - Слабая броня бортов и кормы - Один из самых маленьких альфа-страйков не то что на 10, а даже на 9 уровне( разве что у М103 и французов такой же - 400). - Командирская башенка огромных размеров толщиной 180мм(aka дрон,R2D2), нлд. - Задний ход составляет 12км/ч. - Частые криты БК(опять же из-за слабой брони бортов).
Выводы:
Мышь - броня (защита), танк "Дефа", ну может для неспешного прорыва обороны ИС7 - скорость, маневр, низкий профиль, броня (частные рикошеты), вообщем "Универсальный танк" AMX 50B - скорость, урон, бронепробиваемость, лучший из ТТ10 "Танк поддержки" Т110Е5 - совокупность всех положительных качеств AMX 50B и ИС-7, самый приятный в использовании ТТ10, прямой конкурент "ИС-7" Е-100 - самый неоднозначный танк 10 уровня в игре, с одной стороны, вполне неплохая броня башни и бортов, с другой "дырявый" НБЛ и низкая бронепробиваемость ИС-4 - танк создан больше для рандома, неплохие борта спасут от пушек "175" бронепробиваемости и ниже,низкий силуэт спасет от арты, неплохая пушка вполне накажет любого кто встретит нас, но дырявый лоб не даст нам слишком наглеть.
На этом сравнение ТТ10 заканчиваю, если найдете какие-то недоработки - сообщите их мне, и я с удовольствием дополню или исправлю сравнение. Наверху вы можете проголосовать за наиболее понравившуюся вам машину, а также какие ТТ10 подходят для рандома, а какие для ГК. Также вы можете перейти по следующим ссылкам на FAQ о машинах с более подробным описанием. [/spoiler]